ICM 1/48 Немецкий бомбардировщик Do.17Z-10 (48243)

18.03.2016

   Сегодня мы приготовили для вас не совсем обычный обзор модели. В этот обзор включены не только фотографии набора, но и фотографии постройки и готовой модели, с описанием «подводных камней», с которыми вы можете столкнуться при сборке. Итак, предлагаем вашему вниманию обзор модели немецкого скоростного бомбардировщика Do.17Z-10 в масштабе 1/48, от фирмы ICM (номер по каталогу 48243). Модель выпущена в 2015 году, является собственной разработкой ICM и выпускается в двух модификациях: Do.17Z-10 и Do.17Z-2. В 48-м масштабе Do.17Z выпускают Hobbycraft и Classic Airframes. Об этих моделях мы рассказывать не будем. Ограничимся только ICM.

   Итак, набор упакован в довольно большую коробку и содержит: хорошую инструкцию, декль на два варианта, детали остекления из прозрачного пластика и пять литников с деталями из серого пластика.

  

ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)
ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)
ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)
ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)

  

   Наверно стоит отметить, что при изготовлении данной модели использовался более качественный пластик, чем то, с которым я сталкивался на других моделях от ICM – этот пластик более мягкий и может сгибаться, а не ломается, как это происходило ранее. Качество отливки очень хорошее. Большие детали не деформированы, нет недолива, облоя, утяжин и прочих «радостей». Расшивка немного мелковата, и я боялся, что «залью» ее при покраске.

  

ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)
ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)
ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)

  

   Детализация модели включает кабину, бомбовый отсек, шасси, двигатель. Детализация кабины на высоте, и это при большой площади остекления (детализация кабины очень хорошо видна после установки фонаря). Двигатель так же дан довольно подробно. Что бы показать движок, вы можете сделать открытыми крышки капота. Производитель предлагает сделать это на одном движке, я же сделал на двух. Бомбоотсек вмещает две навески бомб или дополнительный бензобак и одну бомбовую навеску. Более подробно с детализацией вы можете ознакомиться, посмотрев фотографии инструкции – все соответствует реальности. Из дополнений, которые можно использовать при постройке модели, стоит отметить наборы фототравления от Eduard (48860, 48861, 49738, FE738 или BIG49122), декали от Peddinghaus-Decals (2224) и Microscale (48-1210).

  Сборка модели каких-то значительных сложностей не вызвала. При сборке кабины и бомбового отсека были опасения, что при состыковке двух половинок фюзеляжа что-то пойдет не так, не оправдались. Главное – вставить детали на свои места и выдерживать угол наклона. Однако, пара моментов возникла. К таким моментам можно отнести этап присоединения собранного элемента крыла к фюзеляжу. Крылья не совсем ровно встают, поэтому фюзеляж нужно немного выгнуть вверх, а по боках - сжать. Но все равно, небольшая щель в верхней части осталась (видно на фото).

  

ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)
ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)

  

   Другой момент, который требует вдумчивого подхода – сборка гондол двигателя и самого движка. Во-первых, при сборке обшивки гондолы движка, необходимо «вщелкнуть» деталь обшивки в элемент стенки обшивки отдела шасси (на этой детали есть специальные выступы). Так вот, можно и не попасть, в двух местах я подрезал выступы. Но по итогам, деталь обшивки должна плотно прилегать к детали стенки шасси. Во вторых, при установке двигателя порядок действий, на мой взгляд, должен быть диаметрально противоположным тому, что дается в инструкции. Почему? Обратите пристальное внимание на этот момент при сборке.

   Несмотря на замечания, в целом модель собирается легко и довольно быстро. При сборке, я не использовал шпаклевку, хотя это вам понадобиться в одном месте – верхняя часть стыка фюзеляжа и крыльев. В остальных местах стыков больших узлов шпаклевка не понадобиться. Это говорит о довольно высоком качестве изготовления набора производителем. Нижняя часть остекления кабины вообще встает очень плотно и без клея.

   

ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)
ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)ICM Do.17Z-10 (48243)

  

  Собранная модель имеет размах крыльев 37см, а длину фюзеляжа – 35см. Самолет покрашен в «базовый» цвет, без доводок. Время сборки, без учета времени высыхания красок, составили приблизительно 18 часов, или 6 вечеров. Я не авиатор и опыт сборки самолетов у мене прямо скажем небольшой, но эта модель доставила мне удовольствие, как сам момент сборки, так и конечный результат. Хотя я и допустил несколько «косяков» - не тот фонарь и нижнее остекление. Нужно быть внимательнее. Надеюсь, что этот небольшой обзор помог вам с выбором модели.

   Удачной сборки!