Prop&Jet 1/72 Вертолет Як-100 (Як-22) (#72221)

07.03.2016

   Наконец-то до нас добралась очередная новинка от Prop&Jet – модель советского экспериментального вертолета Як-100. Масштаб 1/72, номер по каталогу – 72221. Модель выполнена из полиуретановой смолы, и предназначена для опытных моделистов. Хотя, на мо взгляд, Prop&Jet изготавливает настолько качественные модели, что с ее сборкой может совладать и начинающий моделист, при условии, что он озаботиться ознакомиться с технологией работы со смолой. Смола, не пластик, однако! Думаю, что разберетесь, сложного нет ничего. Может понадобиться дополнительный инструмент и другой клей.

   Сначала немного информации об оригинале.

   Як-100 — советский опытный транспортный вертолёт одновинтовой схемы с рулевым винтом, построенный в 1948 году. В конце 1947 г. В СССР было выдано  задание на постройку вертолёта одновинтовой схемы, которое получили два коллектива - только что созданное вертолётное ОКБ М.Л.Миля и ОКБ А. С. Яковлева, уже имевшее опыт постройки экспериментального геликоптера. Одновременно шли работы в ОКБ Н. И. Камова над вертолетом соосной схемы Ка-10. Вертолёт А. С. Яковлева получил обозначение Як-100 (первоначально Як-22), а вертолет М.Л.Миля назвали ГМ-1 (впоследствии Ми-1). Обе машины имели одновинтовую схему с рулевым винтом, один и тот же двигатель АИ-26ГР конструкции А. И. Ивченко. Несмотря на хорошие показатели летных испытаний, Як-100 в серию отправлен не был. Вместо него серийно стал производиться Ми-1. Вертолет Як-100 был построен в виде цельнометаллической конструкции с использованием одновинтовой схемы с двигателем воздушного охлаждения АИ-26ГРФЛ, номинальной мощностью у земли 420 л.с. Главный ротор трехлопастный, диаметром 14,5 м. Хвостовой ротор также трехлопастной, диаметром 2,6 м. Лопасти роторов деревянные. Фюзеляж состоит из трех частей: передней, средней и хвостовой. В носовой части помещена просторная светлая кабина, верхняя часть остекления которой может закрываться полотняной сдвижной шторкой. Двери для входа в кабину сдвижные, имеют амортизаторы, облегчающие их открывание в полете. Передняя дверь расположена на правом борту, задняя -на левом. Всего было построено два экземпляра.

   Набор упакован в небольшую коробку, и включает – инструкцию, цветную схему окраски, декаль, детали остекления кабины и детали самого вертолета.

  

Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221
Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221

  

   Качество изготовления как всегда на высоте. Когда заходит речь о смоляных моделях, Prop&Jet можно показывать в качестве образца качества. Внешние и внутренние поверхности деталей ровные, без каверн и шероховатостей. Детали фюзеляжа стыкуются довольно ровно, без щелей. Мелкие детали отделяются от литников без проблем.

  

Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221
Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221
Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221Prop&Jet Як-100 (Як-22) #72221

  

   В целом, модели от Prop&Jet не доставят трудности при сборке. Начинающим моделистам можно порекомендовать быть аккуратными при отделении деталей фюзеляжа от основы. Остальное проблем вызывать не должно. Как некоторый недочет, можно отметить отсутствие декали приборной панели. Как итог – очень хороший и годный набор, как и все модели от Prop&Jet. Если вас заинтересовали модели от Prop&Jet, на нашем сайте вы можете найти фотообзоры еще 11 моделей.

   Удачной сборки!